| |||||||||
|
Уфтюга-2011Архангельская-Вологодская обл, 23-26 сентября 2011 годаУчастник похода
Общая информация и впечатленияЭто была увлекательная гонка! 92 км на 3 ходовых дня. Для одной речки это – раз плюнуть, для другой – нереально. Для осенней Уфтюги это оказалось достижимо, но на самом пределе. Второй раз в жизни ехал в купе. Из плацкарта поезда Москва – Котлас на момент покупки билетов оставались только сортирные боковушки (потом и их разобрали, как и весь общий вагон). А в купейных вагонах раскуплено по 5-10 мест, на верхние полки скидка 30%. До Ярославля ехал с попутчиком в купе, с утра же - один во всем вагоне. Давно не получал удовольствия от поездки по ЖД! Машинист отказался делать для меня остановку на ст. Уфтюга, пришлось ехать до Лойги и возвращаться 12 км на пригородном, который, к счастью, идет через 15 минут, а проезд стоит аж 12 рублей. Около 15 часов пятницы я вышел на ст. Уфтюга. Местный ЖД рабочий, мягко говоря, скептически отнесся к моему намерению встать на воду прямо здесь. На вопрос «сильно ли завалена?» он ответил «…ну не знаю, лично мне речка здесь не нравится, после Берложной еще туда-сюда…». Аборигены часто переоценивают сложность завалов, поэтому, пройдя 700 м до реки, я начал стапелиться, укрывшись от начавшегося дождя в развалинах дома. Пройдя за 1,5 часа «сплава» 1 км, промокнув под дождем и начав замерзать, я остановился на правом берегу, не дойдя 300 м до точки START. Вскоре начало темнеть и поливать еще сильнее, так что тент оказался весьма кстати. Ночью спалось плохо – размышлял о дальнейших планах и перспективах. Я, конечно, не рассчитывал на большие успехи в первый, сильно короткий день, но пройти «-0,3 км» - это как-то совсем грустно. Двигаться дальше по воде смысла не было. Идти пешком – тоже: время сильно поджимало, а лодка и вещи после дождя стали прилично тяжелее. Конечно, надо было сразу топать с сухим рюкзаком до «большой воды», но увы… Родился вариант: вернуться на пригородным в Лойгу и заброситься по УЖД сразу на 26-ой км. На это ушла бы, скорее всего, вся суббота, но успеть до Лесютино за остававшиеся два неполных дня было бы реально… Проснувшись по окончании дождя в 9:00, я посмотрел расписание и выяснил, что пригородный уже ушел, значит, собираю рюкзак, выхожу, а дальше – как получится. Был морально готов сократить маршрут до Шевелевской и выбираться из нее по УЖД или каким-то авторанспортом повышенной проходимости, или вообще вернуться в Лойгу пешком по УЖД. Вышел в 12:30 с рюкзаком за 40 и, блин, гитарой (пару песен все же написал, не зря таскал). Скоро вышел на просеку, взбодрился и почесал на юг параллельно Уфтюге. Просека была просто усеяна грибами. Шлось очень неплохо, хотя местами и подболочено. Перешел по бревнам через Берложную – она здесь ничем не отличается от Уфтюги в верховьях. Можно было попробовать плыть от слияния, но решил идти, пока просека не упрется в Уфтюгу в районе 16 км по моему исчислению. Пройдя чуть больше 10 км, около 17 часов добрался до Уфтюги, перекусил, надулся и поплыл – завалов немного. Вскоре повстречал многочисленную группу мужиков из Лойги у избы на левом берегу. Отказался выйти на чай – начинало темнеть, а хотелось пройти максимально. Максимально – вышло около 3 км. Заночевал, немного не дойдя до Лосоватки. Что ж, осталось, 73 км на воскресенье и понедельник до 16 часов. На 16:30 было заказано такси из Тарноги на мост в Лесютино. В 19:20 – поезд из Костылево. Откуда-то проснулся спортивный интерес – решил, что буду успевать! Оба утра я вставал по будильнику с рассветом в 6:45. В воскресенье задержался с выходом из-за просушки вещей – отчалил лишь в 9:40. Из препятствий остались почти, что только бобровые плотины и мели на перекатах. После моста УЖД завалы окончательно закончились, лишь в Шевелевской попадались мостки, требующие перетаскивания. Потом попался еще один мост – теперь автомобильной лесовозки. Остаток вечера плыл под дождем, вспугнул на берегу медведя, решил, что сегодня не помешает на ночлег избушка. Просил об этом Того, Кого Положено Просить, и, причалив в почти уже полной темноте в 19:30 напротив устья Сулонги – намеченном на сегодня финише, обнаружил то, о чем мечтал. Очень кстати! Быстро набив шишку на макушке, научился заходить в избу на корточках. Изба разваливается, но пока стоит. Печка с нескольких полешек дала столько жару, что «высохло то, что считалось сухим». Спасибо хозяину и Палычу. Вышел в 8:15. Арифметика проста: 38 км на 8 неполных часов. 5 км в час. А еще есть физиологические надобности, фотографирование и т. п. Выручило то, что после Порши появилось небольшое течение, так что в Лесютино прибыл вовремя, в 15:50. Утром встретил парня с девушкой из Сулонги – возвращались с клюквой с болота вверх по реке до УАЗа. Больше людей не видел. Последние 20 км то «жарило» солнышком, то поливало дождем с градом. Собирался тоже под дождем, так что привез домой «много Уфтюги». Прямой дороги из Лесютино на Тарногу нет, надо ехать по грязюке до Нюксеницы, потом обратно по асфальту, снова переезжая Уфтюгу. Так что, имея запас времени, лучше плыть до трассы Вологда - Устюг. |